Главная  »  Прокуратура Прокурор разъясняет
Прокурор разъясняет
 
 

  
Изменения в законодательстве о рекламе
  
В связи с принятием Федерального закона от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» городская прокуратура разъясняет.
03 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение указанных требований закона предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возлагается на распространителя рекламы.
 

 
Уточнены основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом
  
Федеральным законом от 04.06.2018 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным в часть 4 статьи 161 ЖК РФ изменениям, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 данной статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев (ранее –
в течение года) до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 

 
Подписан Закон о мерах социальной поддержки детей чернобыльцев
 
Федеральным законом от 04.06.2018 № 144-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Закон устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.
Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2016 года.
 

 
Изменения в законодательстве о связи
 
С 01 июня 2018 года начинают действовать новые положения Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Согласно изменениям, услуги мобильной связи смогут получать только те абоненты, а также пользователи услугами связи тех абонентов, достоверные сведения о которых будут предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.
На оператора связи возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и пользователях услугами связи абонента. Для этого оператору связи обеспечен доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу госуслуг, другим информационным системам госорганов.
В случае если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном Правилами оказания услуг связи.
Прекращение оказания услуг связи последует также при поступлении соответствующего запроса от органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью, или в случае предписания Роскомнадзора.
 

 
Изменения в законодательстве о лотереях
  
Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в ряд статей Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
Так, с 07.04.2018 статья 6.1 Федерального закона «О лотереях» дополнится пунктом 5, согласно которому не допускаются распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.
Кроме того, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста восемнадцати лет заключение договоров об участии в лотерее, оформляемых выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплата, передача или предоставление выигрышей по таким договорам при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, будет осуществляться при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего его личность.
Одновременно городская прокуратура разъясняет, что в соответствии с действующим законодательством в период избирательной кампании либо кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. 
  
 Минимальный размер оплаты труда с 01 мая 2018 года повышается
 
 Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты, который с 01.05.2018 составит 11 163 рублей в месяц.
Кроме того, размер минимальной заработной платы в Московской области повышается с 01.04.2018 до 14 200 рублей в месяц. Он установлен Соглашением № 41 о минимальной заработной плате в Московской области, заключенным 01.03.2018 между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области.
В случае нарушения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Можайского района, указанных требований закона и выплаты заработной платы работнику ниже размера, установленного действующим законодательством, по каждому факту будут проводиться соответствующие проверки, по результатам которых будет решаться вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
 
 
Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН. В этой связи Можайская городская прокуратура разъясняет отдельные положения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а также освещает отдельные результаты надзорной деятельности за 2017 год.
Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Коррупция – явление, затрагивающее все сферы, в которых решение имущественных, юридических и иных затрагивающих интересы отдельных граждан или организаций вопросов зависит от решений конкретных должностных лиц. Тем самым, коррупции подвержены все стороны государственной, административной, общественной жизни. Коррупция как социальное явление в наибольшей степени проявляется в таких основных сферах жизнедеятельности людей как политика и экономика.
Важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Органы прокуратуры систематически проводят в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений.
При осуществлении прокурорского надзора принимаются исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом, совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, либо в отношении данных лиц в период организации и проведения избирательных кампаний; обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о таких фактах.
К примеру, Можайской городской прокуратурой в 2017 году проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты неисполнения некоторыми депутатами Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
 Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для всех депутатов муниципальных образований с 04.11.2015 установлена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
 Вместе с тем, городской прокуратурой установлено, что ряд депутатов Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области не исполнили свои обязанности по предоставлению в представительный орган местного самоуправления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2016 год.
 В этой связи председателю Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, содержащее требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов, допустивших выявленные нарушения действующего законодательства.
 По результатам рассмотрения представления на заседании Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области с участием представителя городской прокуратуры требования удовлетворены, полномочия двух депутатов досрочно прекращены с 26.06.2017.
 Ранее городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности выявлялись аналогичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, допущенные двумя депутатами Совета депутатов сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района Московской области. После принятия мер прокурорского реагирования полномочия этих депутатов также были досрочно прекращены.
Прокуратура разъясняет, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
За совершение коррупционных правонарушений ответственность в установленном законом порядке несут как физические, так и юридические лица.
Так, физические лица несут ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и другие преступления коррупционной направленности. Как правило, расследованием таких дел в силу норм уголовно-процессуального законодательства занимаются следователи Следственного комитета Российской Федерации.
Юридические лица, к примеру, несут административную ответственность, предусмотренную ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица. Дела об указанном административном правонарушении возбуждаются исключительно прокурором.
При этом применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Если Вам стало известно о совершении коррупционного правонарушения, если Вас склоняют к решению вопроса коррупционным путем, не следует становиться соучастником противозаконного проявления. Необходимо сообщить об этих фактах в правоохранительные органы: полицию, Следственный комитет Российской Федерации, прокуратуру. По любой поступающей информации проводится соответствующая проверка.
Выявление и пресечение нарушений законодательства о противодействии коррупции было и остается одной из приоритетных задач органов прокуратуры Российской Федерации.
 

 
В связи с участившимися обращениями граждан Можайская городская прокуратура разъясняет отдельные положения действующего законодательства в части обеспечения безопасности внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу нормы п. 129 п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с требованиями подп. «к» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», абонент по заключенному договору поставки газа обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно п. 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Правила), работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном данными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Таким образом, законом установлена обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. При этом собственник вправе выбирать специализированную организацию, отвечающую предъявляемым разделом IX Правил требованиям, для заключения такого договора.
Кроме того, в последнее время распространена практика включения в единый платежный документ строки за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования после размещения в средствах массовой информации публичной оферты специализированной организации к заключению договора о техническом обслуживании, ремонте внутриквартирного газового оборудования и диспетчерском обеспечении, в котором указываются все существенные условия, права и обязанности сторон, а также способ заключения – акцепт договора публичной оферты.
Согласно действующему законодательству (п. 30 Правил) специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами и подписанного со стороны специализированной организации. Специализированная организация в целях направления заявителю (заказчику) указанной заявки (оферты) может привлекать третьих лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе расчетно-кассовый центр или управляющую организацию.
При поступлении такой оферты собственник жилого помещения вправе отклонить ее в установленном Правилами порядке.
В случае несогласия заключить договор на техническое обслуживание, ремонт внутриквартирного газового оборудования и диспетчерское обеспечение со специализированной организацией, направившей оферту, собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую организацию с заявлением об исключении из единого платежного документа строки за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Вместе с тем, уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
 
И.о. прокурора              И.К. Денисов
 

 
Можайской городской прокуратурой предотвращено замерзание многоквартирного жилого дома
  
На территории Можайского муниципального района Московской области расположен ФГУП «Главное военно-строительное управление № 12 филиал санатория Можайский», на территории которого имеется многоквартирный жилой дом, где проживают 67 человек.
По состоянию на ноябрь месяц 2017 года у санатория образовалась задолженность в размере более 1.000.000 руб. по договору энергоснабжения перед  Можайским ТО ПАО «Мосэнергосбыт».
28.11.2017 представители ПАО «МОЭСК» «Западные электрические сети» на основании уведомления Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт» произвели частичное ограничение режима потребления электрической энергии санатория, в результате чего произошла приостановка подачи теплоносителя потребителям, проживающим в указанном многоквартирном жилом доме, в связи с обесточиванием ряда объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (водозаборного узла, обеспечивающего подачу воды в котельную).
В результате совершенных действий граждане, проживающие в жилом доме, были незаконно ограниченны в предоставлении необходимых коммунальных услуг в зимний период на протяжении более 15 часов.
При поступлении соответствующей информации из администрации района, сотрудниками Можайской городской прокуратуры организован выезд на территорию санатория совместно с представителями администрации Можайского муниципального района и Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт», для проведения совместной проверки, по результатам которой 29.11.2017 незамедлительно произведена подача отопления в многоквартирный жилой дом, задолженность перед энергоснабжающей организацией погашена в полном объеме, руководителю Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также соответствующий материал проверки направлен в военную прокуратуру для привлечения к установленной законом ответственности должностных лиц санатория, допустивших подобную ситуацию.
  

 
Под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства.
Понятие экстремизма, содержащееся в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», включает широкий спектр запрещенных деяний, в том числе возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2014 № 5-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены санкции статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность за преступления экстремистской направленности.
Это статьи:
- статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- статья 282 УК РФ – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
- статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества;
- статья 282.2 УК РФ- организация деятельности экстремистской организации.
Кроме того, статьей 20.29 КоАП РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения , а также статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение заведомо экстремистских материалов.
При этом под экстремистскими материалами понимают документы либо информацию, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Запрещенные к распространению экстремистские материалы включены в федеральный список экстремистских материалов, который размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети «Интернет». Обновления к нему публикуются также в официальном печатном издании – «Российская газета».
 
 Городской прокурор
 
старший советник юстиции                            П.В. Погоняев
 

 
В целях противодействия незаконной миграции предпринят ряд мер, связанных как с ее предотвращением, так и с усилением ответственности за незаконный въезд и незаконное нахождение на территории Российской Федерации иностранных граждан. Существенным фактором, положительно повлиявшим на состояние противодействия незаконной миграции, послужило включение российскими законодателями в систему мер борьбы с так называемыми резиновыми квартирами ряда дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации.
С 3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 №376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основная задача которого – борьба с фиктивной регистрацией.
Данным Законом в Уголовный кодек Российской Федерации введена ст.322.2 «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации».
Признаки данного преступления определяются как «фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации».
Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается его регистрация на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Непосредственный объект рассматриваемого состава преступления – установленный нормативными актами порядок регистрации граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.
Объективная сторона состава преступления предусматривает действия виновного в трех альтернативных деяниях.
Признаки первого деяния — фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания – образует фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания лица и о его нахождении в данном месте пребывания ( гостинице, санатории, кемпинге, медицинской организации, жилом доме, в котором он временно проживает и т.д.): а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных сведений или документов; либо б) без намерения лица пребывать в соответствующем помещении; либо в) без намерения нанимателя (собственника) предоставить его для пребывания гражданина РФ.
Признаки второго и третьего деяний – фиктивной регистрации по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации гражданина РФ, (второе деяние), иностранного гражданина или лица без гражданства ((третье деяние) — совпадают.
Это может быть фиксация в установленном порядке ОВМ ОМВД России сведений о месте жительства лица (жилом доме, квартире, комнате, ином жилом помещении, в котором лицо постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ) и о его нахождении в данном месте жительства:
а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных сведений или документов;
б) без намерения лица проживать в соответствующем помещении; либо без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания данного лица.
Преступление признается оконченным с момента осуществления регистрационных действий. Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Ответственность как исполнители несут не только лица, прямо указанные в законе и выполнившие объективную сторону преступления (фиктивно зарегистрированный гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), но и иные лица (в том числе собственники жилых помещений), совершившие деяния, входящих в объективную сторону преступления.
За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
Городской прокурор
 
старший советник юстиции                      П.В. Погоняев
 

  
Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающие дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот с 12.05.2017.
Так, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шести месяцев.
По истечении полугода со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Новой редакцией Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусмотрена обязанность работодателя обеспечить работникам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.
 
Можайская городская прокуратура
 
 

 
Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, исключающие требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Согласно ранее действовавшей редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имели дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Принятым законом требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях исключено, новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начала действовать с 12.05.2017.
 
Можайская городская прокуратура
 
 

 
01 мая 2017 года принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Изменения регламентируют отдельные вопросы выбора имени ребенка.
Данным Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.
Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.
Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
 
Можайская городская прокуратура
 

 

 
 В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры области, руководствуясь Федеральными законами от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области, в Можайской городской прокуратуре Московской области, расположенной по адресу: проезд Мира, д. 9, г. Можайск, Московская область, организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей. Прием осуществляется Можайским городским прокурором Погоняевым П.В. в рабочее время (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00), в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 г. В случае отсутствия Можайского городского прокурора, прием осуществляют лица его замещающие.
 

 
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в настоящее время и вплоть до 01.05.2017 года Можайским городским прокурором каждый рабочий понедельник с 09:30 до 13:00 час. проводятся собеседования с лицами, желающими поступить в учебное заведения по целевому направлению прокуратуры Московской области. Набор осуществляется в Институт прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и на юридический факультет Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Кандидаты в абитуриенты должны соответствовать требованиям, изложенным в ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обладать отличной и хорошей общеобразовательной подготовкой, высокими моральными качествами, желанием работать в органах прокуратуры и быть способными по состоянию здоровья осуществлять прокурорскую деятельность.
Для участия в конкурсном отборе допускаются кандидаты в абитуриенты имеющие гражданство Российской Федерации и постоянно зарегистрированные по месту проживания в Московской области. Лица, родившиеся после января 1992 года на территории государств - бывших республик СССР, представляют справку из посольства или консульского отдела посольства о наличии либо об отсутствии гражданства государства, на территории которого они родились.
Собеседование с несовершеннолетними гражданами проводится в присутствии их законных представителей.
По вопросам проводимого собеседования обращаться по телефону Можайской городской прокуратуры 8(49638)20562.
 
Можайский городской прокурор Московской области
Погоняев П.В.
 
 

 
 
С 1 декабря 2016 года в Московской области повышен минимальный размер оплаты труда
  
30.11.2016 между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области подписано Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области. В соответствии с данным соглашением на территории Московской области минимальная заработная плата с 01.12.2016 составляет 13750 рублей.
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации данное соглашение распространяется на работодателей – юридических лиц (организации) и работодателей – физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Право на заработную плату в размере не ниже установленного законом закреплено Конституцией Российской Федерации и обеспечивается, в том числе, принятыми в развитие этой нормы федеральными законами и законами субъектов.
В этой связи городская прокуратура информирует, что в случае нарушения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Можайского муниципального района Московской области, указанных требований закона, по каждому факту будут проводиться соответствующие проверочные мероприятия, по результатам которых будет решаться вопрос о восстановлении нарушенных трудовых прав и привлечении виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
 
 
 
В последнее время во многих частях страны остро встала проблема законности действий так называемых коллекторов (коллекторских агентств), занимающихся возвратом задолженности граждан, возникшей у них перед кредитными организациями вследствие неисполнения принятого денежного обязательства, например, невыплаты потребительского кредита.Нельзя отрицать необходимость исполнения принятых обязательств, однако часты случаи, когда действия коллекторов грубо нарушают права граждан и содержат в себе признаки административного правонарушения либо преступления.В этой связи принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, принят в целях защиты прав и законных интересов должников – физических лиц.
С 01 января 2017 года начали действовать отдельные положения данного Федерального закона, касающиеся организации деятельности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах (т.н. коллектор). Заслуживает внимания следующее нововведение.
С нового года предусмотрена необходимость ведения органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Таким образом, сведения о юридическом лице, не являющимся кредитной организацией и осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, отныне должны быть включены в этот реестр. Не состоящее в реестре юридическое лицо (т.е. коллекторское агентство) не имеет права осуществлять такие действия по возврату кредиторской задолженности гражданина как личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); а также отправлять должнику телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с указанным Федеральным законом могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4
ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.
В этой связи необходимо иметь ввиду, что при совершении коллекторами и (или) коллекторскими агентствами действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, в нарушение требований указанного Федерального закона, а равно при совершении ими противоправных действий, граждане вправе обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы государственного контроля (надзора), правоохранительные органы или в прокуратуру. При поступлении в городскую прокуратуру информации о нарушениях законодательства, допущенных кредитными организациями, иными юридическими лицами (коллекторскими агентствами) или должностными лицами указанных организаций по данным фактам будет проведена соответствующая проверка.
 
 
 
 
 
 
В связи с распространением строительства жилых многоквартирных домов с привлечением  денежных средств граждан и юридических лиц, с целью информирования населения об их правах при участии в долевом строительстве жилья и способах их защиты Можайская городская прокуратура Московской области разъясняет основные положения законодательства о долевом строительстве.
Основным нормативным актом, регулирующим отношения граждан-участников долевого строительства и компаний-застройщиков, в настоящее время является Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Как правило, привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, возникает на основании договора участия в долевом строительстве.
По условиям договора участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
Федеральным законом № 214-ФЗ установлены обязательныеусловия договора участия в долевом строительстве, при отсутствии которых договор считается незаключенным. К таким условиям относятся:
1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
4) гарантийный срок на объект долевого строительства;
5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
По закону застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором. При этом в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Необходимо учитывать, что в случае, если строительствомногоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется, по общему правилу, в той же форме, что и договор участия в долевом строительстве.
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются только после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Передача объекта долевого строительства осуществляется по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ и договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.
Информация о застройщике и опроекте строительства содержится в проектной декларации. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»).
После передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства, гражданин вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Статьей 9 Федерального закона № 214-ФЗ определены ситуации, при которых участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора.К ним, в частности, относится возникновение факта неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца, существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства, а также иные предусмотренные законом основания.
По требованию участника долевого строительства договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
1) прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
2) существенного изменения проектной документации строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, в том числе существенного изменения размера объекта долевого строительства;
3) изменения назначения общего имущества и (или) нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
4) в иных установленных федеральным законом или договором случаях.
К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином-участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной Федеральным законом № 214-ФЗ.
Нарушение компанией-застройщиком требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уголовную ответственность по ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Государственный контроль и надзор за соблюдением компаниями-застройщиками требований законодательства о долевом строительстве осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области.
Обращаем внимание, что граждане также имеют право обратиться за защитой нарушенных прав в сфере долевого строительства в суд, правоохранительные органы и в органы прокуратуры Российской Федерации.
При поступлении в городскую прокуратуру заявлений граждан или иной информации о нарушениях законодательства о долевом строительстве будет проведена соответствующая проверка с обязательным рассмотрением вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.
 
И.о. прокурора
советник юстиции                                                                                                                 С.В. Ежов
 

 
 
 
70 лет окончания Нюрнбергского процесса.

В преддверии семидесятилетия со дня окончания Нюрнбергского Трибунала 1 октября 1946 года, приговором которого осуждено преступное руководство гитлеровской Германии, погрузившее мир во Вторую Мировую войну, городская прокуратура напоминает об этом уникальном судебном процессе.
После окончания Великой отечественной войны и сокрушения Третьего Рейха страны-победительницы – СССР, США, Великобритания и Франция – в ходе лондонской конференции, проходившей с 26 июня по 8 августа 1945 года, подписали Соглашение о создании Международного Военного Трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран «оси» и его Устав. Позднее к соглашению присоединилось еще 19 государств. 29 августа  1945 года опубликован список преступников из числа руководства нацистской Германии.Среди обвиняемыхбыло 24 человека, в том числе Герман Геринг, Иоахим фон Риббентроп, Карл Дениц и Мартин Борман (заочно).
Всем им предъявлено обвинение в планировании, развязывании и ведении агрессивной войны, совершении военных преступлений, преступлений против мира и человечности. После получения обвинительного заключения один из обвиняемых покончил жизнь самоубийством. Дело в отношении признанного неизлечимо больнымГустава Крупа прекращено до началапроцесса. Остальные обвиняемые предстали перед судом.
Нюрнбергский процесс начался 20 ноября 1945 года и продлился почти 11 месяцев. Невзирая на недавнее завершение войны и свежесть причиненных ею ран, в противовес уничтожению правосудия и искажению законности в самой нацистской Германии, трибунал проводился в соответствии с установленной правовой процедурой и согласно принципам процессуального права: все 403 заседания проводились открыто, подсудимые имели возможность защищаться лично или с помощью адвокатов, представлять доказательства, давать объяснения и задавать вопросы участникам процесса.
Обвинение поддерживали представители четырех стран, подписавших соглашение о создании трибунала. От Советского Союза главным обвинителем выступал Руденко Роман Андреевич, впоследствии занимавший пост Генерального прокурора СССР с 1953 по 1981 год.Также обвинение поддерживали его заместители и помощники – сотрудники Прокуратуры СССР Покровский Ю.В., Зоря Н.Д., Александров Г.Н., Смирнов Л.Н. и другие. При управлении Главного обвинителя от СССР была создана следственная часть, состоящая из работников прокуратуры. Задачей прокуроров являлась систематизация документальных доказательств, их оформление для представления трибуналу.
В своей обвинительной речи от 8 февраля 1946 года Руденко Р.А. произнес: «Господа судьи! Я выступаю здесь как представитель Союза Советских Социалистических Республик, принявшего на себя основную тяжесть ударов фашистских захватчиков и внесшего огромный вклад в дело разгрома гитлеровской Германии и ее сателлитов. От имени Советского Союза я предъявляю подсудимым обвинение по всем пунктам ст. 6 Устава Международного Военного Трибунала. […] Я обвиняю их в том, что, развязав мировую войну в нарушение основных начал международного права и ими заключенных договоров, они превратили войну в орудие массового истребления мирных граждан, в орудие грабежа, насилий и разбоя. Я обвиняю подсудимых в том, что, объявив себя представителями ими измышленной расы господ, они всюду, куда проникала их власть, создавали режим произвола и тирании, режим, основанный на попирании элементарных основ человечности.
Теперь, когда, в результате героической борьбы Красной Армии и союзных войск гитлеровская Германия сломлена и подавлена, мы не вправе забыть о понесенных жертвах, не вправе оставить без наказания виновников и организаторов чудовищных преступлений.
Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов в будущем, – мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счет. Это – счет всего человечества, счет воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!»
1 октября 1946 года Международный Военный Трибунал огласил свой приговор. Подсудимые признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них, в том числе Герман Геринг, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель и Мартин Борман (заочно), приговорены к смертной казни через повешение, семь – к пожизненному или длительному заключению. Трое подсудимых были оправданы. Приговором также признаны преступными ряд организаций нацисткой Германии (СС, Гестапо и другие). Смертные приговоры приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года, Геринг покончил жизнь самоубийством накануне казни.
Важность и значениеНюрнбергского процесса в истории сложнопереоценить. Прежде всего, он признал агрессию тягчайшим международным преступлением, стал первым в последующей серии судов над военными преступниками, развязавшимисвирепствовавшую в каждой части света Вторую Мировую войну. Трибунал создал прецедент подсудности и ответственности высшего начальствующего состава стран-агрессоров, завершил юридическоеоформление победы Советского Союза и союзных государств над нацизмом, стал символом восстановления справедливости и неумолимости возмездия.

 

 

 



 
 
Разъяснение законодательства о потребительском кредите
 
В связи с приобретением большого общественного резонанса случаев незаконных, а зачастую и уголовно наказуемых деяний так называемых коллекторов, Можайская городская прокуратура Московской области разъясняет основные положения законодательства о потребительском кредите (займе).
В настоящее время отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регламентируются нормами Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон).
В соответствии с Законом потребительским кредитом (займом) признаются денежные средства, предоставленные кредитором заёмщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.
Договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий. Договор потребительского кредита (займа) может содержать элементы других договоров (смешанный договор), если это не противоречит действующему законодательству.
Необходимо обратить внимание на обязанность кредитора бесплатно размещать подробную информацию в местах оказания услуг (местах приёма заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа), перечень которой исчерпывающим образом определен частью 4 статьи 5 Закона. Так, к этой информации относится:
– наименование кредитора, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, контактный телефон, по которому осуществляется связь с кредитором, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций), информация о внесении сведений о кредиторе в соответствующий государственный реестр (для микрофинансовых организаций, ломбардов), о членстве в саморегулируемой организации (для кредитных потребительских кооперативов);
– суммы потребительского кредита (займа) и сроки его возврата;
– валюты, в которых предоставляется потребительский кредит (заём);
– процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок – порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона;
– виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа);
– диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учётом требований настоящего Федерального закона по видам потребительского кредита (займа);
– периодичность платежей заемщика при возврате потребительского кредита (займа), уплате процентов и иных платежей по кредиту (займу);
– способы возврата заемщиком потребительского кредита (займа), уплаты процентов по нему, включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа);
– информация о возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа).
Согласно части 7 статьи 5 Закона общие условия договора потребительского кредита (займа) не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора.
В соответствии с частью 18 статьи 5 Закона условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, если заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа).
Согласно части 2 статьи 7 Закона если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).
Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа), установлены статьей 15 Закона.Так, при совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (т.н. коллекторские агентства), не вправе осуществлять:
– непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
– непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключениидоговора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
Надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего Федерального закона осуществляется Банком России.
Контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, если они не являются кредитными организациями или некредитными финансовыми организациями, требований Закона осуществляется в соответствии с федеральными законами, в том числе органами прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и правоохранительными органами.
При поступлении в городскую прокуратуру информации о нарушениях законодательства о потребительском кредите (займе), допущенных как кредитными организациями, так и иными юридическими лицами («коллекторскими агентствами») будет проведена соответствующая проверка.
 
 
 
Вступили в силу новые правила отчуждения доли недвижимости
 
Президент Российской Федерации В.В. Путин 02.06.2016 подписал Федеральный закон № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменению подвергся Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Нововведения вступили в силу 02.06.2016.
Согласно ранее действовавшей редакции закона, нотариальному удостоверению подлежали только сделки купли-продажи доли в праве общей собственности. В настоящее время заверять у нотариуса необходимо все сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, включая куплю-продажу, дарение и мену, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю, указав цену и другие условия, на которых осуществляется продажа.
Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена после истечения одного месяца после извещения продавцом доли других участников общей собственности. В случае представления нотариусу документов, подтверждающих отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли, сделка может быть совершена до истечения месячного срока.
Вместе с тем, нотариальное удостоверение по-прежнему не требуется при совершении сделок по отчуждению всего объекта недвижимости.
 
 
 
Пожары
 
С приближением лета количество природных пожаров, в особенности в лесах, занимающих 128 706 га земель Можайского муниципального района, неуклонно растет. 27 апреля 2016 года на территории Московской области введен особый противопожарный режим. Зачастую причиной лесных пожаров является неконтролируемый пал сухой травы. В этой связи Можайская городская прокуратура разъясняет виды юридической ответственности за совершение подобных действий.
Статьей 42 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» на всей территории Московской области запрещено проведение выжигания сухой травы в период с 15 марта по 15 ноября.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вместе с тем, в условиях действующего в настоящее время особого противопожарного режима ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и заключается в наложении штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем влечет за собой уголовную ответственность по ч. 1 ст. 261 УК РФ. Те же деяния, если они повлекли причинение крупного ущерба, образуют состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 261 УК РФ и влекут наказание вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет. Крупным ущербом признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений превышает пятьдесят тысяч рублей.
Кроме того, ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает гражданско-правовую ответственность юридических и физических лиц, причинивших вред окружающей среде в результате ее истощения, порчи и уничтожения. Такие лица обязаны возместить причиненный ущерб в полном объеме в соответствии с законодательством.
В случае поступления информации о нарушениях законодательства городской прокуратурой будет проведена соответствующая проверка.
 
 
  
 
С 1 июля 2016 года в России повышается МРОТ
  
Президент Российской Федерации В.В. Путин 02.06.2016 подписал Федеральный закон № 164-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». С 1 июля 2016 года размер заработной платы работника на всей территории страны не может быть ниже 7500 рублей. Ранее, с 1 января 2016 года, минимальный размер оплаты труда составлял 6204 рубля.
При этом на территории Московской области с 1 ноября 2015 года действует Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области, заключенное между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области. В соответствии с данным соглашением на территории Московской области минимальная заработная плата составляет 12500 рублей.
В этой связи городская прокуратура информирует, что в случае нарушения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Можайского района, указанных требований закона, по каждому факту будут проводиться соответствующие проверочные мероприятия, по результатам которых будет решаться вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
   Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru